УТВЕРЖДЕН:
Самоуправление
г. Чебоксары в лице
управления образования
администрации г. Чебоксары
Начальник управления
___________________С.В. Кудряшов
Приказ от 16.07.2007 г. № 242
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25» Г.ЧЕБОКСАРЫ
СОГЛАСОВАН:
Заместитель главы администрации
города Чебоксары – Председатель
Чебоксарского городского комитета
по управлению имуществом
_________________И.С. Татур
Распоряжение от 23.07.2007 г. № 714-р
г. Чебоксары, 2007
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 25» (далее - "Учреждение") учреждено Самоуправлением города Чебоксары в лице управления образования администрации города Чебоксары (далее - «Учредитель»), приказ от 18.05.1994 года № 157/30, создано на базе Основной общеобразовательной школы № 25, открытой в 1953 году.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета г.Чебоксары, на основе сметы.
1.2.Официальное наименование Учреждения :
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 25» г. Чебоксары
Сокращенное: на русском языке:
МОУ «ООШ № 25»
1.3.Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном (дошкольном образовательном, учреждении дополнительного образования детей) учреждении Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.
1.5.Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.
1.6.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.7.Местонахождение Учреждения:
Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Восточный, д.13
1.8.Учреждение создается на неограниченный срок.
1.9.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.11.Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.12.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.
Учреждение имеет целью подготовку обучающихся к служению отечеству, формирование общей культуры личности, дать знания, умения и навыки для успешной социализации личности.
2.2.Основные задачи Учреждения:
-обеспечение обучающихся основным общим образованием в пределах государственных стандартов;
-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (начального общего, основного общего образования);
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
-оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни в условиях мегаполиса, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.
2.3.Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
-самостоятельно с учетом государственных стандартов и на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
-самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
-выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законами РФ и ЧР «Об образовании»;
-самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
-привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
-с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы обучающихся с отклонениями в развитии;
-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату за пределами, определяющими статус Учреждения;
-подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;
-самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;
-арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке сооружения, оборудование и иное имущество по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем;
-в целях развития и совершенствования образования организовывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;
-вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ, ЧР и приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.
2.4.Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Обучение, воспитание ведется на русском языке.
3.2.Учреждение в первую очередь обеспечивает прием всех детей, проживающих в микрорайоне учреждения.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
3.3.В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
3.4.Для поступления ребенка в Учреждение родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление о приеме ребенка в Учреждение. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные Порядком приема в Учреждение.
3.5.Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение.
3.6.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
3.7.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
3.8.Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.
3.9.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.
3.10.Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов 10-20 человек.
3.11.При проведении занятий по иностранному языку, чувашскому языку в 5-9 классах, информатике классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.12.Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл - единица; максимальный балл - пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.
Система контроля промежуточной и итоговой аттестации предусматривает текущую проверку не уроке, текущие и итоговые контрольные работы, экзамены.
Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педсоветом Учреждения.
3.13.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.14.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.15.По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
-причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
-дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Учреждения направляется Советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.
Об исключении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует Учредителя.
3.16.Освоение общеобразовательных програм