УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»

Протокол № 5

              от  29 мая 2006                       

 

 

 

 

ПРОГРАММА развития

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «основная общеобразовательная школа № 25»

города чебоксары

 

на 2005-2006 УЧЕБНЫЙ ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 годА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»

 

Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

 

 

 

Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р, законы Чувашской Республики «Об образовании», «Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2005 г. № 144 «Республиканская целевая программа развития образования по Чувашской Республике на 2006-2010 гг.»

 

 

 

 

 

Цель Программы

- обеспечение современного качества образования,                  направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями  личности, общества и государства

 

 

 

Задачи Программы

- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;

- совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития школы на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;

 

 

Сроки реализации Программы

- 2006-2010 учебный год

Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях совета школы, методического совета, педсоветах.

Программа  является документом, открытым для внесения изменений и дополнений, ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения, на основе решений Совета школы.

 

 

Перечень приоритетных  мероприятий

- разработка и реализация инновационных моделей  организации общего образования;

- создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития школы

 

 

Исполнители мероприятий Программы

 

- коллектив МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25» г. Чебоксары; совет школы

 

 

 

Источники финансирования

 

- бюджетные и внебюджетные

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;

- позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;

- появление новых  образовательных практик, позитивно влияющих на  повышение качества образования;

- полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;

- готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;

- достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией;

- владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;

- практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;

- появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов;

- функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития школы, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;

- практика публичных докладов о результатах деятельности школы

 

 

 

Управление Программы

- корректировка Программы осуществляется педагогическим Советом школы. Управление реализации Программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

 


 

1. Введение

Программа развития МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25» на 2006-2010 (далее – Программа) - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, формулировать цели и ценность получаемого учениками образования, выделения особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель – ученик.

Программа разработана на основе анализа состояния школы, в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 г. № 144 «О республиканской целевой программе развития образования по Чувашской Республике на 2006-2010 гг.».

Проект Программы, обсужден на заседании педагогического совета школы 29.05.2006 г., одобрен педагогическим коллективом.

 

2. Информационно-историческая  справка о школе.

2.1. Школа была открыта в 1953 году. В том далеком году в поселке Восточный всего лишь несколько домов и бараков, соединенных со столицей единственным автобусом. И среди них здание, построенное под школу сразу после войны, но приспособленное под жилье для нерусских военных с Запада, работавших на комбинате «Буревестник» - засекреченном  объекте стратегической важности. Некоторые переделки снаружи и внутри здания были предприняты к переводу Гремячевской начальной школы на п.Восточный. Жилье комнаты переделаны под классы, школа зажила своей веселой ребячьей жизнью. Удобств было мало, ровно столько, сколько было в тысячах школ того времени: печное отопление, отсутствие канализации, но было электричество.

   А дети учились, росли, школ, реорганизуясь из одного в другое образовательное учреждение, принимая все новых и новых детей под свою сень, тоже потихонечку-помаленечку перестраивалась и благоустраивалась.

   Бывшие 4 кабинета и комнату директора перестроили в 7 учебных кабинетов. Провели централизованное отопление, разобрали печку, сняли сухую штукатурку, согласно современным требованиям дизайна художники расписали классные помещения и коридор видами природы. Школа помолодела, сегодня в ней царит дух теплой домашней обстановки, уюта, мира, тепла.

 

Этапы большого пути

01.09.1953 – 12.10.1953           Гремячевская начальная школа Чебоксарского района                                                                 Чувашской АССР

12.10.1953 – 26.11.1957           Гремячевская семилетняя школа Чебоксарского района                                                              Чувашской АССР

26.11.1957 – 1960                     Чебоксарская семилетняя школа № 25

1960 - 1989                               Чебоксарская восьмилетняя школа № 25

1989  -  1993                             Чебоксарская неполная средняя школа № 25

1993 – 1998                               Основная общеобразовательная школа № 25 г. Чебоксары

1998 – 2004                               МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                       г. Чебоксары

2004-                                         МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»                                                                   г. Чебоксары

 

Наши директора

  1. Кулаев Петр Иванович работал с 1953 г. по 1955 г.
  2. Абрамова надежда Максимовна работала с 1955 г. по 1957 г.
  3. Карпеев Николай Семенович работал с 1957 г. по 1962 г.
  4. Тверсков Маркел Егорович работал с 1962 г. по 1963 г.
  5. Каньков Сергей Иванович работал с 1963 г. по 1977 г.
  6. Краев Анатолий Иванович работал с 1977 г. по 1985 г.
  7. Чернышева Ираида Анатольевна работала с 1985 г. по 1992 г.
  8. Петров Виталий Васильевич работал с 1992 г. по 2002 г.
  9. Гаврилова Лариса Ивановна работает с 2002 г.

   Из 2255 выпускников 1146 получили высшее образование, 57 выпускников закончили школу с похвальным листом. 126 учащихся получили среднее образование.  Из них 3 ученика – с серебряной медалью. Среди выпускников 79 врачей, 152 учителя, 96 офицеров. Есть и ученые, один из них, Степанцов Сергей Викторович работает во всемирно известном ядерном центре города Дубна.

2.2 Школа сегодня. Контингент учащихся

Школа сегодня - муниципальное образовательное учреждение. Расположена она в восточной части города Чебоксары в двухстах метрах от Марпосадского шоссе, достаточно удаленном от основных центров культурной жизни столицы. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских и спортивнооздоровительных учреждений.

В 2002 году школа прошла аттестацию, а в 2005 году в связи с изменением названия школы – лицензирование и подтвердила статус основной общеобразовательной школы на правоведения начального и основного общего образования.

По состоянию на 1 января 2006 года в школе обучаются 174 учащихся (10 классов-комплектов), из них в начальной школе 70(5 классов-комплектов), в основной школе 104(5 классов-комплектов).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов(уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного уровня) – 51%; со средним – 47%; с высоким – 2%. Большинство семей учащихся проживают в частном секторе (засыпных домах) и в малогабаритных квартирах 5-этажных домов.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: 1 группа – 49, 2 группа – 102, 3 группа – 23. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.

Набор уча в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы (поселок Восточный, улицы Привосточная, 1 Привосточная, 2 Привосточная, Путепроводная, Аникеевская). Из детских садов в школу последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина перехода учащихся в другие школы отсутствие третьей ступени обучения, профилизации обучения, перемена места жительства.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – 6-дневная учебная неделя во 2-9 классах, 5-дневная учебная неделя – в 1 классах. Продолжительность уроков 45 минут.

Традициями школы являются:

·        открытость образовательного процесса;

·        уважение к личности ученика и педагога;

·        стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

·        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·        организация непрерывного образования учащихся;

·        признание любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве достижения ученика;

·        сохранение и передача педагогического опыта;

·        ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·        активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

2.3 Организация образовательного процесса

В соответствии с законом РФ и ЧР  «Об образовании» учебный план школы разработан на основе Базисных учебных планов общеобразовательных учреждений ЧР, утвержденных приказами министерства образования ЧР от 14.07.98 года № 268.

В учебном плане реализуется Федеральный и национально – региональный компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и ЧР и гарантируют овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможностями продолжения образования.     

     В 1 классе вместо двух предметов «Изобразительное искусство» и         «Трудовое обучение» вводится интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

 Культура родного края  в 1-4 классах изучается на уроках музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, чувашского языка и чтения.

  Английский язык в  3, 4 общеобразовательных классах изучается по 2 часа за счет факультативных занятий.

 В 1 – 4 классах обучение четырехлетнее.

 В 1, 2, 5 классах вводится новый базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10.06.05 года № 473.

 В 1 – 9 классах третий час физической культуры вводится за счет времени, отведенного на внеклассную работу.

 Компонент образовательного учреждения в 5 классе отводится на математику – 1 час.

 Культура родного края в 5-9 классах изучается по 1 часу в 1 полугодии, а во 2 полугодии «Мой город» по 1 часу за счет факультативных занятий (в 5 классе – за счет национально-регионального компонента).

 Факультативное занятие в 6 классе отводится на математику – 1 час.

 Факультативные занятия в 7 классе отводится по 1 часу на русский язык и математику.

 Факультативные занятия в 8 классе отводятся на математику, русский язык и черчение.

  В 9 классе 1 час черчения отводится на изучение физики.

 Черчение в 9 классе не изучается, т.к. изучается в 8 классе за счет факультативных занятий.

 Основы безопасности жизнедеятельности изучаются на уроках физической культуры интегрировано.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти по 8-9 недель. После каждой четверти организованы недельные каникулы. Для учащихся 2-8 классов проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ по русскому языку и математике. В течение трех лет организован мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ:

·        стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

·        промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

·        итоговый (годовой) контроль, целью которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании на следующий учебный год по предметам и классам.

2.4 Текущие ресурсные обеспечения школы

2.4.1 Кадровые обеспечения

Школа на 1 января 2006 года укомплектована полностью.  

 

п/п

Категории  и  награды

 учителей

Всего  учителей

1.

Учителей  в  школе (без  совместителей)

17

2.

Высшая  категория:

администрация

учителя - предметники

 

 

1 – 5,88%

3.

I  категория

8 – 47,06%

4.

II категория

6 – 35,29%

5.

Молодые  специалисты и без  категории

4

6.

«Заслуженные  учителя РФ и ЧР»

0

7.

«Почетный  работник  образования  РФ» и ''Отличник  просвещения РФ''

1

1

8.

Почетная  грамота МО РФ, ЧР

7

 

Среди 17 педагогов школы женщины составляют 94,12%; достигли пенсионного возраста 17,65%, средний возраст педагогов – 46 лет.

до 30 лет – 1 человек;

от 30 до 55 лет – 13 человек;

старше 55 лет – 3 человека.

2.4.2 Материально-техническая база.

Школа функционирует в одном здании постройки 1953 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Школа располагает спортивной площадкой, столовой на мест, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов – 7. Библиотека обладает общим фондом  16455 единиц хранения, из них учебников 4829.

   Школа имеет компьютерный класс площадью 30 квадратных метров, оснащенной семью персональными компьютерами на база процессоров Pentium, Proview, Samtron.

Школа подключена к локальной сети, к электронной почте и к сети Интернет.

   С 2002 по 2005 год школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведен ремонт кровли здания по всему периметру, отремонтированы классные помещения и фасад школы, в классных помещениях установлены софиты.

Для повышения качества образовательного процесса школа провела ремонт кабинета информатики, а также ремонт столовой и пищеблока.

2.5 Социальное положение родителей

 

 

 

 

 

 

2.6 Состав семей

 

 

 

 

 

 

2.7 Состав контингента учащихся

 

3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы.

3.1 Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала неплохой авторитет среди населения микрорайона. Многие ее выпускники приводят в школе своих детей, образуя многочисленные школьные династии: Ефимовы, Ивановы, Нарядовы, Мадрюковы, Ивановы, Николаевы, Колесниковы, Вопиловы, Черемухины, Александровы, Александрины, Розовы, Ластухины, Лямасовы.

Для школы характерно среднее качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние 3 года стабильно сохраняется на уровне, составляя по классам от 20 до 71%. Количество отличников составляет 5,13% от общего числа учащихся, окончивших учебный год, на «4» и «5» более 40%.

Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах, составляет в 9 классах свыше 60%.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы

 

Предмет

2004 год

2005 год

2006 год

 

Количество учащихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

Количество учащихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

Количество учащихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

 

Алгебра

33

23 (69,7%)

25

14 (56%)

32

 

20 (62,5%)

Русский язык (изложение)

33

16 (48,5%)

25

16 (64%)

32

23 (71,87%)

ОБЖ

32

30 (93,8%)

24

21 (87,5%)

31

28 (90,32%)

Выпускники школы уверенно продолжают учебу в 10 классах других общеобразовательных школ города, показывая весьма хорошее качество обученности в форме единого госэкзамена: Гаврилова Людмила, выпускница школы № 25 2003 года, а школы № 23 2005 года поступила на юридический факультет МГУ им. Ломоносова; Алексеева Алена, выпускница школы № 25 2004 года, в 2006 году закончила школу № 52  золотой медалью и поступила учиться на бюджетной основе. За 4 года выпуска  из учащихся третьей ступени обучения 3 ученика закончили школу серебряными медалями «За особые успехи» в обучении.

За 2002-2006 годы учащиеся стали ежегодными победителями городских олимпиад:

·        по чувашскому слову в 9 классе,

·        по чувашской литературе в 10-11 классах,

·        по алгебре в 9 классе, по биологии в 10 классе,

·        по предмету «Мой город» в 6 классе;

·        в городском конкурсе «Çăлтăрчăк» - 3 место;

·        в городском фестивале детской поэзии «Костры Сеспеля» в номинации «Лучшее художественное чтение стихотворения Михаила Сеспеля» - 3 место;

·        городское конкурсное сочинение «Сбереги лесное чудо» среди учащихся 5-8 классов – 1 место;

·        районный конкурс творческих работ, посвященный 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы – 2 место.

Такой уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

3.2 Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Учителя школы в образовательной процессе применяют широкий спектр педагогических технологий, среди которых:

·        информационно-объяснительный;

·        обучение с применением лекции, книги;

·        игровые технологии;

·        использование тестовых заданий.

В настоящее время школа, работая над проблемой «Развитие ведущих учебных умений», «Воспитание образованием» выдвигает следующие задачи:

·        повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности;

·        личностный рост каждого учащегося;

·        формирование положительных поведенческих навыков, усиление ответственности за последствия своих поступков;

·        готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения.

Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе действует кружки по следующим направлениям: художественно-эстетическая, естественно-научная, физкультурно-спортивная. Коллективом учителей школы разработаны системы выхода в музеи города: национальный, краеведческий, музей имени Чапаева, летчика –космонавта Андрияна Григорьевича Николаева. В каждой параллели классные руководитель в плане воспитательных работ намечают экскурсии в музеи в течение учебного года. Экскурсионная работа с использованием возможностей города Чебоксары, села Шоршелы значительно расширяет содержание и средство деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения нравственно-духовной культуры учащегося. Учителя на своих уроках, на внеклассных мероприятиях расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер, повышают уверенность учащихся в собственных силах, усиливают у школьников мотивации на успешную учебную деятельность.

3.3 Анализ проблем развития школы и их причины

Анализ современного состояния образовательного процесса школы позволил определить ее основные проблемы. К их числу следует отнести:

3.3.1. Проблема повышения мотивации учащихся.

- невысокий уровень познавательных интересов обучающихся препятствуют осознанному усвоению школьниками знаний.

Причины: снижение ценности образования в обществе; отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы; бесконтрольность детей в семье; отклонение в состоянии здоровья; недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

Пути решения:

- переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков обучающихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода).

- организация работы учителей по раскрытию перед обучающимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

- подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов обучающихся;

- внедрение разноуровневого содержания образования.

 

3.3.2 Проблемы низкого качества учащихся по отдельным предметам

Причины: отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися; отсутствие системной целенаправленности работы с сильными детьми; отсутствие дифференцированного задания слабым; бесконтрольность детей в семье; влияние социальных, экономических факторов; ухудшение состояние здоровья за время обучения в школе; усреденный подход к воспитанию и обучению учащихся.

Пути решения: активно включать учащихся в постановку целей и внеурочных занятий в определение их содержания и организационных особенностей; внедрять образовательные технологии, продуктивные формы и методы обучения, обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников; освоить учителям методику составления разноуровневых проверочных работ.

3.3.3  Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Причины: наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся; укреплению здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе; слабая  материальная база; социальная и экономическая нестабильность в обществе; рост детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

Пути решения:

- исключить учебную перегрузку обучающихся;

- разработать программу «Здоровья».

 

3.3.4 Проблемы обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

Причины: влияние социальных, экономических факторов; отсутствие в обществе требований к семье  за результаты воспитания; недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания обучающимися социальной и практической значимости  изучаемого материала, осознания личностной значимости усваиваемого содержания; недостаточная и слаба диагностика учебных и личностных возможностей обучающихся: слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

Пути решения:  

- активизация работы с родителями и обучающимися по повышению престижа образования;

- диагностика учебных и личностных возможностей обучающихся должна осуществляться по следующим блокам:

а) личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу к процессу собственной познавательной деятельности;

б) интеллектуальная культура школьника;

в) культура учебной деятельности;

г) коммуникативная деятельность;

д) самостоятельно выработанные школьниками способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления ребенком собственного опыта;

е) обученность обучающихся;

- ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению;

- развивать творческие способности учащихся в процессе эстетическо-художественной деятельности; 

- готовность педагогов к созданию условий для развития рефлексии школьников;

- активно включать обучающихся в социум школы.

 

3.3.5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.

Причины: остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.

Пути решения:   

- поиск путей создания фонда дополнительных средств, в том числе внебюджетных средств;

- обеспечить наличие необходимых дидактических и методических материалов;

- приобрести компьютерный класс;

- обеспечить оснащение школьной мастерской, лыжной базы;

- создание условий для кружковых работ.

4. Концептуальные основания Программы развития

4.1 Представление о выпускнике школы и качестве образовательного процесса

            Реализация Программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития воспитанников. Образовательное учреждение для своих выпускников должна стать школой:

·        знаний:

·        культуры;

·        развития;

·        общения;

·        творчества;

·        традиций;

·        здорового образа жизни;

·        жизни человека.

            В результате реализации Программы школа должна получить нового педагога, интегрирующего в себе учителя образовательной области знаний, воспитателя, психолога, новатора.

            Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему:

§         адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

§         сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

§         осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями;

§         творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье;

§         продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Предлагаемые критерии для оценки степени реализации Программы на конец 2006/2010 учебного года:

·        качественная успеваемость;

·        общая успеваемость;

·        охват воспитанников школы кружковой, клубной работой в соответствии с их выбором;

·        отсутствие правонарушений;

·        снижение заболеваемости;

·        наличие оборудованных в соответствии с современными требованиями: компьютерного класса, учебных кабинетов.

4.2 Основные положения концепции школы

4.2.1 Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществе, должен обладать универсальной школьной подготовкой.

4.2.2 Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе должны быть ориентированы на:

·        самопознание и саморазвитие учащихся, развитие учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

·        формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

·        развитие у учащихся волевых качеств путем их включения достаточно сложную и посильную работу.

4.2.3 Школа не мыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижении высоких личных профессиональных и иных достижений. Учитель ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельной деятельности методов его работы. Необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки.

4.2.4 Представление об выпускнике школы и основные положения его концепции определяют следующие приоритетные направления образовательного процесса:

·        дальнейшее развитие образования;

·        внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремление к успеху;

·        профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

5. Приоритетные направления реализации Программы

  1. Содержательный блок:

   Обновление и совершенствование содержания образования, предполагающее:

- новый подход к развитию профессионального роста учителей;

- поиск новых средств развития школы;

- подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения с использованием ИКТ;

- развитие новых форм и методов воспитательной работы в школе и микрорайоне;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

2. Организационно-структурный, управленческий блок:

- управление программным развитием школы;

- взаимодействие родительской общественности с педагогическим и ученическим коллективом;

- использование диагностической карты исследований развития каждого обучающегося с учетом разработанных критериев оценки развития личности.

6. Организационная структура кадровой службы МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»

 

 

Координационный совет

 Председатель совета  - Гаврилова Л.И., директор школы.

 

Аналитическая служба

Оперативно-стратегическая служба

Служба трудовых отношений

Ответственные

Громова А.П. – зам. дир. по УВР

Андреева Р.А. – педагог-психолог

Альгешкина С.В.. – ст. вожатая

Сидоренко О.Г. - делопроизводитель

Кондратьева Р.Л.

Андреев В.Г.

Васильева А.Н.

 

 

 

7. Этапы перехода к новому состоянию школы.

 

1 этап (2006-2007 уч.г.) – подготовительный.

·        Изучение микросреды школы, образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

·        Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся и их родителей

·        Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности,  обученности  и развития обучающихся.  Теоретическая подготовка учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса и места участников образовательного процесса в решении выработанных задач (педагоги, ученики, родители, представители  социума).

 

2 этап (2007-2008 уч.г.) – переходный.

·        Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе личностно-ориентированного обучения.

·        Реализация внутришкольного контроля  стержневым линиям учебных предметов.

·        Апробация разработанных диагностических материалов (по всем показателям).

 

3 этап (2008-2010 уч.г.) – этап активных действий по реализации концептуальных идей, подведение итогов.

·        Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования.

·        Создание общеобразовательной среды сотрудничества.

·        «Всесторонняя диагностика (по разработанным критериям) уровня образовательной подготовки обучающихся.

·        Внедрение новых педагогических, в том числе информационных технологий.

·        Формирование положительного имиджа школы.

8. План действий по реализации Программы.

 

п/п

Наименование мероприятия

Условия и исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

Совершенствовать технологии управления, оптимально распределять функциональные обязанности между членами администрации.

Директор

Ежегодно

Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;  появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на  повышение качества образования

2.

Создание нормативно-правовой основы (подготовка Программы развития, обновление Устава школы).

Коорд. центр

2006г.

Соответствие нормативно-правовых актов школы государственным стандартам

3.

Плановая комплексная проверка школы, аттестация, аккредитация, лицензирование

 

2006 г.

Повышение результативности деятельности школы, программно-методического обеспечения учебного процесса

4.

Работа с педагогическими кадрами по использованию психолого-педагогической диагностики в системе совершенствования воспитательного процесса.

Программы коррекции

2006 г.,-2010 г.

Позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса

5.

Разработать перспективные планы работы ТГ учителей на 5 лет.

Наладить работу творческих групп, учителей единомышленников

Мониторинг

Результаты к/срезов

2006 г.

Практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

6.

Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.

Разработка программ

Открытые уроки

2006-2010 гг.

7.

Организация работы по новым педагогическим технологиям, использование ИКТ.

Творческие группы

2006-2010 гг.

Появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов

8.

Развивать творческие способности обучающихся

Интел. игры.

Профильное обучение.

Программа «Одаренные дети».

2006-2010гг.

Развитие общественной активности, самостоятельности, инициативы, ориентация на личность школьника, обеспечение возможностей ее саморазвития

9.

Организация творческих конкурсов среди обучающихся школы.

Руководители кружков и секций

Ежегодно

10.

Развивать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Калининский центр детского и юношеского творчества, ЭКБЦ «Кăйкăр»

Ежегодно

Охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников

11.

Проведение творческих отчетов обучающихся и учителей школы

Совет школы

Ежегодно

Функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития школы, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников

12.

Поэтапное прогнозирование качества знаний обучающихся по ступеням.

Управ. уч.-восп. процессом.

Ежегодно

Совершенствование системы диагностирования сформированности знаний обучающихся

13.

Поэтапное снижение количества неуспевающих

Через поисковые пути личностно-ориент. подхода.

Ежегодно

Наличие разнообразных форм снижения количества неуспевающих

14.

Укрепление библиотечного фонда

Библиотекарь, администрация

Ежегодно

Укрепление МТБ школы.

Получение компьютера по программе для библиотеки.

15.

Реализация целевой программы оздоровления школьников

-поддержка состояния здоровья обучающихся школы;

-адаптация обучающихся 1 и 5 классов в школе;

-пропаганда здорового образа жизни;

-создание максимально благоприятных условий и материальной базы для организации оздоровительной работы в школе;

-оснащение учебных кабинетов соответствующей возрастным особенностям мебелью и оборудованием.

Коорд.совет.

Работа спорт.секц.

Здоровьесбер. технологии.

2006-2010гг

Работа программ «Человек – главное чудо света», «Семья», «ЗОЖ».

Создание максимально благоприятных условий и материальной базы для организации оздоровительной работы в школе

16.

Участие в экспериментах:

·      Раннее обучение английскому языку в начальном звене;

·      Раннее изучение информатики;

·      Обновление структуры, содержания общего образования

 

 

Администрация

 

2006-2010

 

 

·   Владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности

·   Достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией

· Готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума

17.

Организация предшкольной подготовки детей дошкольного возраста

ТГ учителей начальных классов

Ежегодно

Полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой

18.

Поиск форм об­щественного управления качеством образования

Администрация и совет школы

2006 г.

Наличие разнообразных форм об­щественного управления качеством образования (Попечительский совет или Совет школы)

19.

Создание информационного и программного обеспечения реализации Программы развития

Администрация

Ежегодно

Практика публичных докладов о результатах деятельности школы

 

                    

 

Директор школы                                                                                Л.И.Гаврилова

 

 

Hosted by uCoz