Публичный
доклад директора
МОУ «Основная
общеобразовательная школа № 25»
г. Чебоксары
Гавриловой
Ларисы Ивановны
1.
Общая характеристика школы.
МОУ
«ООШ № 25» г. Чебоксары,
Контактный
телефон: 63-07-85
Адрес
сайта: www.skola25www.narod.ru
Адрес
электронной почты: cheb_oosh25@rus21.ru
Школа была открыта в 1953 году. В том далеком году в поселке Восточный всего лишь несколько домов и
бараков, соединенных со столицей единственным автобусом. И среди них
здание, построенное под школу сразу после войны, но приспособленное под жилье
для нерусских военных с Запада, работавших на комбинате «Буревестник» -
засекреченном объекте стратегической
важности. Некоторые переделки снаружи и внутри здания были предприняты к
переводу Гремячевской начальной школы на п.Восточный.
Жилье комнаты переделаны под классы, школа зажила своей веселой ребячьей
жизнью. Удобств было мало, ровно столько, сколько было в тысячах школ того
времени: печное отопление, отсутствие канализации, но было электричество.
А дети учились, росли, школ, реорганизуясь из
одного в другое образовательное учреждение, принимая все новых и новых детей
под свою сень, тоже потихонечку-помаленечку перестраивалась и благоустраивалась.
Бывшие 4 кабинета и комнату директора
перестроили в 7 учебных кабинетов. Провели централизованное отопление,
разобрали печку, сняли сухую штукатурку, согласно современным требованиям
дизайна художники расписали классные помещения и коридор видами природы. Школа
помолодела, сегодня в ней царит дух теплой домашней обстановки, уюта, мира,
тепла.
Этапы
большого пути
01.09.1953 –
12.10.1953 Гремячевская начальная
школа Чебоксарского района Чувашской
АССР
12.10.1953 –
26.11.1957 Гремячевская семилетняя
школа Чебоксарского района Чувашской
АССР
26.11.1957 –
1960 Чебоксарская
семилетняя школа № 25
1960 - 1989 Чебоксарская
восьмилетняя школа № 25
1989 - 1993 Чебоксарская
неполная средняя школа № 25
1993 – 1998 Основная общеобразовательная
школа №
1998 – 2004 МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 25»
г.
Чебоксары
2004- МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 25»
г. Чебоксары
Наши директора
1. Кулаев Петр Иванович
работал с
2. Абрамова надежда
Максимовна работала с
3. Карпеев Николай
Семенович работал с
4. Тверсков Маркел
Егорович работал с
5. Каньков Сергей
Иванович работал с
6. Краев Анатолий
Иванович работал с
7. Чернышева Ираида
Анатольевна работала с
8. Петров Виталий
Васильевич работал с
9. Гаврилова Лариса
Ивановна работает с
Из 2255 выпускников 1146 получили высшее
образование, 57 выпускников закончили школу с
похвальным листом. 126 учащихся получили среднее образование. Из них 3 ученика – с серебряной медалью.
Среди выпускников 79 врачей, 152 учителя, 96 офицеров. Есть и ученые, один из
них, Степанцов Сергей Викторович работает во всемирно известном ядерном центре
города Дубна.
Школа сегодня -
муниципальное образовательное учреждение. Расположена она в восточной части
города Чебоксары в двухстах метрах от Марпосадского шоссе, достаточно удаленном
от основных центров культурной жизни столицы. В микрорайоне школы нет крупных
культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений.
В 2006 году школа получила
лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам на начальное и основное общее образование.
По состоянию на 1 сентября
2007 года в школе обучаются 109 учащихся (7 классов-комплектов), из них в
начальной школе 41(3 класса-комплекта), в основной школе 68(4 класса-комплекта).
Основные количественные данные
Классы |
Число классов (ед) |
Всего обучающихся |
Из них девочек |
1 класс |
1 |
11 |
3 |
2 класс |
- |
- |
- |
3 класс |
1 |
13 |
6 |
4 класс |
1 |
17 |
7 |
5 класс |
1 |
14 |
6 |
6 класс |
1 |
16 |
7 |
7 класс |
1 |
18 |
10 |
8 класс |
- |
- |
- |
9 класс |
1 |
20 |
8 |
Итого: |
7 |
109 |
47 |
Динамика общего числа учащихся
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
172 |
119 |
109 |
Третий год школа занимается без второгодников
|
2005-2006 |
2006-2007 |
На «4» и «5» |
42,31% |
35,34% |
Успеваемость |
100% |
100% |
2.
Направление развития.
Педагогический
коллектив школы работает над созданием условий для развития следующих видов
одаренности у учащихся:
·
интеллектуальная
(умные, толковые, сообразительные);
·
художественная
(нестандартность мышления);
·
лидерская
и социальная (организаторские способности);
·
спортивная
(психомоторная).
Учителя школы в образовательном процессе
применяют широкий спектр педагогических технологий, среди которых:
·
информационно-объяснительный;
·
обучение с применением лекции, книги;
·
игровые технологии;
·
использование тестовых заданий.
В настоящее время школа, работая над
проблемой «Развитие ведущих учебных умений», «Воспитание образованием»
выдвигает следующие задачи:
·
повышение качества образованности школьника,
уровня его воспитанности;
·
личностный рост каждого учащегося;
·
формирование положительных поведенческих
навыков, усиление ответственности за последствия своих поступков;
·
готовность ученика к самостоятельному выбору
и принятию решения.
Анализ работы с
одаренными детьми показывает, что более ощутимые результаты у детей школы
проявляются в таких направлениях как художественная, спортивная .
Результаты предметных олимпиад указывают
на то, что коллективу необходимо разработать четкую систему работы с
интеллектуально-одаренными детьми.
3.
Образовательная политика
Кадровые обеспечения
Школа на 1 сентября
2007 года укомплектована полностью.
№ п/п |
Категории и награды учителей |
Всего учителей |
1. |
Учителей в
школе (без совместителей) |
15 |
2. |
Высшая категория: администрация учителя -
предметники |
- |
3. |
I категория |
8 – 53,33% |
4. |
II категория |
3 – 20% |
5. |
Без категории |
4 – 26,67% |
6. |
«Заслуженные учителя РФ и ЧР» |
0 |
7. |
«Почетный работник
образования РФ» и
''Отличник просвещения РФ'' |
1 1 |
8. |
Почетная грамота МО РФ, ЧР |
7 |
Среди 15 педагогов школы женщины составляют 93,33%; достигли пенсионного
возраста 26,67%, средний возраст педагогов – 47 лет.
до 30 лет – 0 человек;
от 30 до 55 лет – 11 человек;
старше 55 лет – 4 человека.
4. Управление общеобразовательным процессом
Директор
школы |
Аттестационная комиссия |
Замдиректора по УВР |
Попечительский совет |
Школьное самоуправление |
Педагогический совет (малый педсовет) |
Совет школы |
Совет по стратегии и планированию развития
школы |
Общешкольная конференция |
Учителя |
Родители |
Учащиеся |
Предметные М/О
учителей |
Учителя основной школы |
МО учителей нач. классов |
Воспитатели ГПД |
Учителя нач. классов |
Младший обслуживающий техперсонал |
Социально-психологическая служба |
Обучение проводится в
две смены. Режим работы школы – 6-дневная учебная неделя во 2-9 классах,
5-дневная учебная неделя – в 1 классах. Продолжительность уроков 45 минут.
Традициями школы
являются:
·
открытость
образовательного процесса;
·
уважение
к личности ученика и педагога;
·
стремление
педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного
процесса;
·
создание
условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных
образовательных возможностей;
·
организация
непрерывного образования учащихся;
·
признание
любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве
достижения ученика;
·
сохранение
и передача педагогического опыта;
·
ориентация
на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными
традиционными методами обучения;
активное
включение выпускников школы в образовательный процесс.
Социальный состав
учащихся.
Программа «Всеобуча» выполняется, образовательными услугами дети микрорайона
охвачены на 100 %.
Набор учащихся в школу
осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы (поселок Восточный,
улицы Привосточная, 1 Привосточная, 2 Привосточная, Путепроводная,
Аникеевская). Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70%
первоклассников. Основная причина перехода учащихся в другие школы отсутствие
третьей ступени обучения, профилизации обучения, перемена места жительства.
По материальному
положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким
уровнем доходов(уровень доходов в семье на человека
ниже прожиточного уровня) – 51%; со средним – 47%; с высоким – 2%. Большинство
семей учащихся проживают в частном секторе (засыпных домах) и в малогабаритных
квартирах 5-этажных домов.
Спектр образовательных услуг.
Дети, проживающие в микрорайоне школы, имеют преимущественное
право при поступлении в школу. Основанием для поступления ребенка в школу
является заявление родителей и медицинские показания. Тестирования детей при
приеме в школу не проводятся.
Режим работы школы.
1. Школа
работает в 2 смены:
- начальные классы : 1 класс по
пятидневному режиму;
3-4 классы по шестидневному режиму.
- средние классы (5-9) – по
шестидневному режиму
2. Начало
занятий: в 1 смену – 8.00
Окончание занятий в 1 смену – 13.40
Продолжительность уроков – 45 мин.
Продолжительность перемен – 10 мин., 20 мин.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:
1 УРОК 8.00 – 8.45
2 УРОК 8.55 – 9.40
Обед – 9.40 – 10.00
3 УРОК 10.00 – 10.45
Обед – 10.45 – 11.05
4 УРОК 11.05 – 11.50
5 УРОК 12.00 – 12.45
6 УРОК 12.55 – 13.40
3. Занятия
в ГПД проводятся по расписанию.
4.
Утренняя зарядка – 7.50 – 7.55
Средняя нагрузка на ученика по ступеням обучения.
1 ступень обучения (1-4 кл.) – 4 часа в день
2 ступень обучения (5-9 кл.) – 5 часов в день
С 1 по 9 класс учащиеся школы охвачены
горячим питанием, посещаемость столовой – 86 %. Меню школьной столовой
разнообразное. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание.
В школе работает 3 группы продленного дня, 7 кружков по пяти
направлениям:
|
Название кружка |
Дни и часы работы |
Класс |
Кол-во детей |
Руководители кружка |
1 |
Умелые руки |
Ср. 12.55 – 13.40 |
5 |
15 |
Жигулева Л.В. |
2 |
В мире слов |
Чт. 13.50 – 14.35 |
9 |
18 |
Тафаева Н.И. |
3 |
Юный медик |
Ср. 13.50 – 14.35 |
5,7,9 |
15 |
Плеткина М.А. |
4 |
В мире биологии |
Чт. 13.50 – 14.35 |
7,9 |
15 |
Плеткина М.А. |
5 |
Математический |
Вт. 13.50 – 14.35 Ср. 13.50 – 14.35 |
9 |
20 |
Елкина А.Ф. |
6 |
Математический |
Пт. 12.55 – 13.40 |
6 |
15 |
Громова А.П. |
7 |
Хоровой |
Вт. 13.50 – 14.35 14.45 – 15.30 |
5 |
15 |
Ардвеньева М.В. |
Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей
в различных видах деятельности используется система дополнительного образования
школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого
школьника. В школе действуют кружки по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное.
Коллективом учителей школы разработаны системы выхода в музеи города:
национальный, краеведческий, музей имени Чапаева, летчика –космонавта
Андрияна Григорьевича Николаева. В каждой параллели классные руководители в
плане воспитательных работ намечают экскурсии в музеи в течение учебного года.
Экскурсионная работа с использованием возможностей города Чебоксары, села
Шоршелы значительно расширяет содержание и средство деятельности
учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия
для формирования научного мировоззрения нравственно-духовной культуры
учащегося. Учителя на своих уроках, на внеклассных мероприятиях расширяют
возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации,
придают образовательному процессу диалоговый характер, повышают уверенность
учащихся в собственных силах, усиливают у школьников мотивации на успешную
учебную деятельность.