Публичный доклад директора

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»

г. Чебоксары

Гавриловой Ларисы Ивановны

 

1.    Общая характеристика школы.

 

МОУ «ООШ № 25» г. Чебоксары, 428011, г. Чебоксары, поселок Восточный, д.13.

Контактный телефон: 63-07-85

Адрес сайта: www.skola25www.narod.ru

Адрес электронной почты: cheb_oosh25@rus21.ru

 Школа была открыта в 1953 году. В том далеком году в поселке Восточный всего лишь несколько домов и бараков, соединенных со столицей единственным автобусом. И среди них здание, построенное под школу сразу после войны, но приспособленное под жилье для нерусских военных с Запада, работавших на комбинате «Буревестник» - засекреченном  объекте стратегической важности. Некоторые переделки снаружи и внутри здания были предприняты к переводу Гремячевской начальной школы на посточный. Жилье комнаты переделаны под классы, школа зажила своей веселой ребячьей жизнью. Удобств было мало, ровно столько, сколько было в тысячах школ того времени: печное отопление, отсутствие канализации, но было электричество.

  А дети учились, росли, школ, реорганизуясь из одного в другое образовательное учреждение, принимая все новых и новых детей под свою сень, тоже потихонечку-помаленечку перестраивалась и благоустраивалась.

  Бывшие 4 кабинета и комнату директора перестроили в 7 учебных кабинетов. Провели централизованное отопление, разобрали печку, сняли сухую штукатурку, согласно современным требованиям дизайна художники расписали классные помещения и коридор видами природы. Школа помолодела, сегодня в ней царит дух теплой домашней обстановки, уюта, мира, тепла.

 

Этапы большого пути

01.09.1953 – 12.10.1953         Гремячевская начальная школа Чебоксарского района                                                              Чувашской АССР

12.10.1953 – 26.11.1957         Гремячевская семилетняя школа Чебоксарского района                                                                       Чувашской АССР

26.11.1957 – 1960                   Чебоксарская семилетняя школа № 25

1960 - 1989                              Чебоксарская восьмилетняя школа № 25

1989  -  1993                            Чебоксарская неполная средняя школа № 25

1993 – 1998                             Основная общеобразовательная школа № 25 г. Чебоксары

1998 – 2004                             МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                      г. Чебоксары

2004-                                        МОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»                                                                г. Чебоксары

 

Наши директора

1.   Кулаев Петр Иванович работал с 1953 г. по 1955 г.

2.   Абрамова надежда Максимовна работала с 1955 г. по 1957 г.

3.   Карпеев Николай Семенович работал с 1957 г. по 1962 г.

4.   Тверсков Маркел Егорович работал с 1962 г. по 1963 г.

5.   Каньков Сергей Иванович работал с 1963 г. по 1977 г.

6.   Краев Анатолий Иванович работал с 1977 г. по 1985 г.

7.   Чернышева Ираида Анатольевна работала с 1985 г. по 1992 г.

8.   Петров Виталий Васильевич работал с 1992 г. по 2002 г.

9.   Гаврилова Лариса Ивановна работает с 2002 г.

  Из 2255 выпускников 1146 получили высшее образование, 57 выпускников закончили школу с похвальным листом. 126 учащихся получили среднее образование.  Из них 3 ученика – с серебряной медалью. Среди выпускников 79 врачей, 152 учителя, 96 офицеров. Есть и ученые, один из них, Степанцов Сергей Викторович работает во всемирно известном ядерном центре города Дубна.

Школа сегодня - муниципальное образовательное учреждение. Расположена она в восточной части города Чебоксары в двухстах метрах от Марпосадского шоссе, достаточно удаленном от основных центров культурной жизни столицы. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений.

В 2006 году школа получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам на начальное и основное общее образование.

По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучаются 109 учащихся (7 классов-комплектов), из них в начальной школе 41(3 класса-комплекта), в основной школе 68(4 класса-комплекта).

 

 

 

 

Основные количественные данные

 

Классы

Число классов (ед)

Всего обучающихся

Из них девочек

1 класс

1

11

3

2 класс

-

-

-

3 класс

1

13

6

4 класс

1

17

7

5 класс

1

14

6

6 класс

1

16

7

7 класс

1

18

10

8 класс

-

-

-

9 класс

1

20

8

Итого:

7

109

47

 

Динамика общего числа учащихся

 

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

172

119

109

 

Третий год школа занимается без второгодников

 

 

2005-2006

2006-2007

На «4» и «5»

42,31%

35,34%

Успеваемость

100%

100%

 

2.    Направление развития.

 

Педагогический коллектив школы работает над созданием условий для развития следующих видов одаренности у учащихся:

·        интеллектуальная (умные, толковые, сообразительные);

·        художественная (нестандартность мышления);

·        лидерская и социальная (организаторские способности);

·        спортивная (психомоторная).

Учителя школы в образовательном процессе применяют широкий спектр педагогических технологий, среди которых:

·        информационно-объяснительный;

·        обучение с применением лекции, книги;

·        игровые технологии;

·        использование тестовых заданий.

В настоящее время школа, работая над проблемой «Развитие ведущих учебных умений», «Воспитание образованием» выдвигает следующие задачи:

·        повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности;

·        личностный рост каждого учащегося;

·        формирование положительных поведенческих навыков, усиление ответственности за последствия своих поступков;

·        готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения.

 

Анализ работы с одаренными детьми показывает, что более ощутимые результаты у детей школы проявляются в таких направлениях как художественная,  спортивная .

        Результаты предметных олимпиад указывают на то, что коллективу необходимо разработать четкую систему работы с интеллектуально-одаренными детьми.

 

3.    Образовательная политика

 Кадровые обеспечения

Школа на 1 сентября 2007 года укомплектована полностью.  

 

п/п

Категории  и  награды

 учителей

Всего  учителей

1.

Учителей  в  школе (без  совместителей)

15

2.

Высшая  категория:

администрация

учителя - предметники

 

 

-

3.

I  категория

8 – 53,33%

4.

II категория

3 – 20%

5.

Без  категории

4 – 26,67%

6.

«Заслуженные  учителя РФ и ЧР»

0

7.

«Почетный  работник  образования  РФ» и ''Отличник  просвещения РФ''

1

1

8.

Почетная  грамота МО РФ, ЧР

7

 

Среди 15 педагогов школы женщины составляют 93,33%; достигли пенсионного возраста 26,67%, средний возраст педагогов – 47 лет.

до 30 лет – 0 человек;

от 30 до 55 лет – 11 человек;

старше 55 лет – 4 человека.

 

 

 

 

4. Управление общеобразовательным процессом

 

Директор школы

 

 

Аттестационная комиссия

 

 

Замдиректора по УВР

 

 

 

Попечительский совет

 

 

 

 

Школьное самоуправление

 

 

Педагогический совет

(малый педсовет)

 

 

Совет школы

 

 

 

 

Совет по стратегии и планированию развития школы

 

 

Общешкольная конференция

 

 

Учителя

 

 

Родители

 

 

Учащиеся

 

 

 

Предметные М/О учителей

 

 

Учителя основной школы

 

 

 

МО учителей нач. классов

 

 

Воспитатели ГПД

 

 

Учителя нач. классов

 

 

 

Младший обслуживающий техперсонал

 

 

Социально-психологическая служба

 

 

 

 

 

 

      

 

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – 6-дневная учебная неделя во 2-9 классах, 5-дневная учебная неделя – в 1 классах. Продолжительность уроков 45 минут.

Традициями школы являются:

·        открытость образовательного процесса;

·        уважение к личности ученика и педагога;

·        стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

·        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·        организация непрерывного образования учащихся;

·        признание любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве достижения ученика;

·        сохранение и передача педагогического опыта;

·        ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

активное включение выпускников школы в образовательный процесс.                                                                                                                                                                

Социальный состав учащихся.

 

    Программа «Всеобуча» выполняется, образовательными услугами дети микрорайона охвачены на 100 %.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы (поселок Восточный, улицы Привосточная, 1 Привосточная, 2 Привосточная, Путепроводная, Аникеевская). Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина перехода учащихся в другие школы отсутствие третьей ступени обучения, профилизации обучения, перемена места жительства.

 

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов(уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного уровня) – 51%; со средним – 47%; с высоким – 2%. Большинство семей учащихся проживают в частном секторе (засыпных домах) и в малогабаритных квартирах 5-этажных домов.

 

 

Спектр образовательных услуг.

Дети, проживающие в микрорайоне школы, имеют преимущественное право при поступлении в школу. Основанием для поступления ребенка в школу является заявление родителей и медицинские показания. Тестирования детей при приеме в школу не проводятся. 

Режим работы школы.

1.     Школа работает в 2 смены:

- начальные  классы : 1 класс по пятидневному режиму;

                           3-4 классы по шестидневному режиму.

           - средние классы (5-9) – по шестидневному режиму

2.     Начало занятий: в 1 смену – 8.00

Окончание занятий в 1 смену – 13.40

Продолжительность уроков – 45 мин.

Продолжительность перемен – 10 мин., 20 мин.

 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:

1 УРОК   8.00 – 8.45

2 УРОК   8.55 – 9.40

Обед – 9.40 – 10.00

3 УРОК   10.00 – 10.45

Обед – 10.45 – 11.05

4 УРОК   11.05 – 11.50

5 УРОК   12.00 – 12.45

6 УРОК   12.55 – 13.40

3.     Занятия в ГПД проводятся по расписанию.

      4. Утренняя зарядка – 7.50 – 7.55

           Средняя нагрузка на ученика по ступеням обучения.

1 ступень обучения  (1-4 кл.) – 4 часа в день

2 ступень обучения (5-9 кл.) – 5 часов в день

 С 1 по 9 класс учащиеся школы охвачены горячим питанием, посещаемость столовой – 86 %. Меню школьной столовой разнообразное. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание.

В школе работает 3 группы продленного дня, 7 кружков по пяти направлениям: 

 

 

Название кружка

Дни и часы работы

Класс

Кол-во детей

Руководители кружка

1

Умелые руки

Ср. 12.55 – 13.40

5

15

Жигулева Л.В.

2

В мире слов

Чт. 13.50 – 14.35

9

18

Тафаева Н.И.

3

Юный медик

Ср. 13.50 – 14.35

5,7,9

15

Плеткина М.А.

4

В мире биологии

Чт. 13.50 – 14.35

7,9

15

Плеткина М.А.

5

Математический

Вт. 13.50 – 14.35

Ср. 13.50 – 14.35

9

20

Елкина А.Ф.

6

Математический

Пт. 12.55 – 13.40

6

15

Громова А.П.

7

Хоровой

Вт. 13.50 – 14.35

14.45 – 15.30

5

15

Ардвеньева М.В.

 

Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе действуют кружки по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное. Коллективом учителей школы разработаны системы выхода в музеи города: национальный, краеведческий, музей имени Чапаева, летчика –космонавта Андрияна Григорьевича Николаева. В каждой параллели классные руководители в плане воспитательных работ намечают экскурсии в музеи в течение учебного года. Экскурсионная работа с использованием возможностей города Чебоксары, села Шоршелы значительно расширяет содержание и средство деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения нравственно-духовной культуры учащегося. Учителя на своих уроках, на внеклассных мероприятиях расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер, повышают уверенность учащихся в собственных силах, усиливают у школьников мотивации на успешную учебную деятельность.

 

 

Hosted by uCoz